5 шагов к эффективной рекламе

 Я как консультант в области продаж, маркетинга и рекламы часто слышу жалобы предпринимателей на низкую эффективность тех или иных рекламных носителей. Но проблема не в них. Чтобы реклама была эффективна, необходимо сделать несколько шагов.

 

Шаг 1. Максимально точно определить свой рынок и целевую аудиторию

Чем меньше у вас денег, тем точнее должен быть ваш рекламный выстрел! Если вы говорите, что ваши услуги — универсальный инструмент для успешной компании, вы стреляете по воробьям. Делая два рекламных ролика в месяц на федеральном канале, вы стреляете холостыми. Осуществляя спам-рассылку коммерческого предложения по купленной базе электронных адресов, вы делаете себе антирекламу и отпугиваете возможных клиентов.

Приступая к рекламе своих товаров и услуг, вы должный четко представлять себе, кто ваш покупатель, когда он нуждается в вашей продукции, когда он приобретает схожие товары. Если вы будете иметь четкое представление о вашей целевой аудитории и процессе совершения им покупки, ваша реклама значительно увеличит свой процент эффективности.

Не пытайтесь захватить весь рынок целиком! Во-первых, конкуренты не дадут вам этого сделать. Во-вторых, нужно обладать очень большими ресурсами, чтобы вести маркетинговую войну по всему фронту. Определите свою нишу, найдите узкое место в обороне большинства конкурентов, выявите потребность целевой аудитории, за которую можно крепко ухватиться и ведите атаку именно в этом направлении. Это фундаментальный принцип партизанской войны, партизанского маркетинга. Он позволяет небольшим компаниям добиться больших успехов и поспорить с корпоративными гигантами в борьбе за потребителя.

 

Шаг 2. Не рассеивайте ваши рекламные силы

В малом и среднем бизнесе дорог каждый рубль рекламного бюджета, потому что неверно спланированная рекламная кампания может слишком дорого обойтись вашему предприятию. У вас просто нет возможности тратить деньги на имиджевую и поддерживающую рекламу. Ваш бренд еще не так силен, чтобы работать самостоятельно, его надо постоянно толкать вперед руками специалистов по рекламе и маркетингу. Каждый носитель должен побуждать к покупке и приносить финансовую отдачу. Если этого нет — деньги потрачены впустую.

Тщательно планируйте свою рекламную кампанию, выбирайте только проверенные носители, следите за эффективностью ваших каналов коммуникации. Концентрируйтесь только на тех видах рекламы, которые приносят эффект в краткосрочной перспективе. Промедление для небольшой компании может обернуться падением клиентской активности и поставить крест на бизнесе. Слагаемые успеха следующие: правильно выбранный носитель + четкое, стимулирующее послание + замер эффективности.

 

Шаг 3. Для одной задачи — одно послание

Как говаривал Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Тем не менее, этим грешат многие рекламодатели. Невозможно отразить в одном сообщение и выгоды от приобретения вашего товара, и специальные цены для пенсионеров, и удобство расположения всех ваших 15 магазинов. Нет, конечно, втиснуть всю эту информацию в один макет можно. Но такая реклама не запомнится ни пенсионерам, ни жителям районов, в которых расположены ваши магазины, ни потребителям, заинтересованным в выгодах вашего товара.

Таким образом, происходит рассеивание внимания вашей целевой аудитории, а следовательно, рассеивание вашего рекламного бюджета. Формулируйте ваше послание таким образом, чтобы потенциальный клиент не мог толковать его двояко. У человека не должно быть сомнений в том, что говорит ему ваша реклама. Только призыв обратить внимание, посетить, купить с максимальной для потребителя выгодой.

 

Шаг 4. Две категории товара: для рекламы и для получения прибыли

Этот прием с успехом используют большинство компаний, работающих в розничной сфере. Достаточно вспомнить многочисленных ритейлеров, которые рекламируют специальные, низкие цены на определенные продукты. Однако ответьте себе на вопрос, часто ли вы ходите в магазин только за дешевой колбасой или майонезом? Можно также привести ставший уже хрестоматийным пример одного ресторана быстрого питания, где различные бутерброды продаются практически по себестоимости, а прибыль заведения формируется за счет завышенной стоимости напитков и сопутствующих товаров.

Точно также следует поступать и в любом другом бизнесе: привлекать покупателя за счет низкой стоимости популярных товаров и услуг, а зарабатывать на эксклюзивных и сложных. Это не только привлекает покупателей, но и создает вам конкурентные преимущества на рынке, позволяет оптимизировать ассортиментную и ценовую политики. Кроме того, вы можете создавать комплексные предложения для своих клиентов, где низкая стоимость одних элементов компенсируется завышенной маржой от других.

 

Шаг 5. Сделайте рекламу началом увлекательного путешествия в мир увеличения объема продаж вашей компании

Любой специалист в сфере маркетинга вам скажет, что существует три способа повысить продажи: увеличение количества клиентов, количества покупок и увеличение размера среднего чека. Подойдите к вопросу комплексно — задействуйте все три способа!

Привлекайте клиентов низкими ценами на популярные продукты и услуги! Увеличивайте количество обращений в вашу компанию при помощи различных акций и программ лояльности, создайте условия, при которых клиент будет приходить к вам снова и снова. Завершите это путешествие в мир потребления выгодным предложением на комплексную покупку. Заставьте вашего клиента пройти по всем трем этапам, и он почувствует свою выгоду, а вы получите дополнительную прибыль в очень короткие сроки.

Артемьева Ольга, бизнес-консультант

www.advertology.ru

Эффективность оффлайнового директ-маркетинга в Европе

В Европе по-прежнему эффективен оффлайновый директ-маркетинг

cover imageДирект-маркетинговая Компания Pitney Bowes провела исследования, по результатам которого выяснилось, что примерно 60% всех потребителей в Европе доверяют офлайн-маркетингу, и скорее откликнутся на призывы адресной почты и рекламы прямого отклика, для посещения сайта компании, с услугами или товарами которой еще не знакомы. Значительно меньше респондентов, всего 24 % заявили, что побуждением для покупки по интернету на незнакомом сайте, может послужить цифровой маркетинг, а именно e-mail или цифровые сообщения (рекламные объявления в соц. сетях).

Так же выяснилось, что традиционный маркетинг оказывает большее воздействие на женщин чем на мужчин (63 и 57% соответственно). Оказалось что, офлайновый дерект-маркетинг более эффективен чем цифровой для привлечения новых покупателей на сайт. Это можно увидеть по полученным результатам, так например 56% респондентов в возрастных рамках 18-24 года, 67% людей в возрасте от 25 до 34лет, 64% в возрасте от 35 до 44 лет и 56% от 45 и старше указали влияние именно этого вида маркетинга.
 
 
Самой восприимчивой к цифровому маркетингу оказалась группа от 18 до 24 лет, молодые люди доверяют онлайн-рекламе и SMS-сообщениям.
 
Все данные были собраны в результате крупного исследования, проведенного Lightspeed Research по заказу Pitney Bowes. В ходе исследования были опрошены респонденты в Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Норвегии и стран Бенилюкса, общей сложностью более 10 тыс. человек.
 
Гарет Стотен, генеральный директор Pitney Bowes, заявил: «Эти цифры нам ясно дают понять, что интернет-каналы, такие как социальные сети, не столь эффективны в привлечении покупателей на сайты, по сравнению с традиционной печатной рекламой и почтой. Поэтому необходимо выбрать правильный маркетинг-микс, ведь наличие цифровых технологий само по себе не обеспечивает достаточного мотива для совершения покупок через интернет».
По данным исследований 2009 г.

Новые технологии отправки и получения посылок

Значительные инвестиции в развитие системы EasyPack компании InPost по всей Европе

КРАКОВ, 23 апреля 2012 года – BUSINESSWIRE — PineBridge Investments, глобальная инвестиционная компания с различными классами активов под управлением, и Integer.pl Group, крупнейший независимый оператор почтовых и курьерских услуг в Польше, работающий под несколькими брендами, включая InPost, сегодня сообщили об инвестиции в развитие инновационной системы по доставке посылок, EasyPack, в Европе и странах СНГ.

В случае одобрения сделки Управлением Конкуренции и Защиты Прав Потребителей, в проект будет проинвестировано в общей сложности 108 миллионов Евро. В течение двух лет Integer.pl и PineBridge Investments вложат в проект 58 миллионов Евро и 50 миллионов Евро соответственно в виде денежных средств и активов.

EasyPack представляет собой простое решение по отправке и получению посылок в течение 17 секунд, позволяя клиентам забирать посылки 24 часа в сутки семь дней в неделю в любом удобном месте по пути домой или на работу.

EasyPack уже успешно работает в Польше и России и предусматривает развитие бизнеса еще в 12 странах Европы и СНГ, опираясь на быстрорастущий мировой рынок интернет торговли. К 2016 году планируется установить до 16 000 терминалов EasyPack.

Рафаль Бржоска, CEO Integer.pl Group: «Мы очень довольны этим проектом и с нетерпением ждем продолжения нашей совместной с PineBridge Investments работы по продвижению нашей амбициозной стратегии международного развития. 2011 год был очень важным годом для развития EasyPack. Мы выиграли несколько важных контрактов на поставку и установку наших терминалов в ряде стран, и уже в этом году расширили наш проект, включив в него такие страны, как Латвия и Ирландия. Соглашение с PineBridge Investments позволит нам усилить наши позиции и реализовать те возможности, которые мы видим на этом рынке».

Россен Хаджиев, Управляющий Директор PineBridge Investments (Центральная Европа): «Мы были поражены успехами, которых добилась Integer.pl на сегодняшний день, в особенности результатами, достигнутыми EasyPack в Польше, и хотели бы поддержать компанию в ее планах международной экспансии».

Пьер Мелленжер, CEO PineBridge Investments (Центральная Европа): «PineBridge рад предоставленной возможности объединить усилия с Integer.pl, возглавляемой ее основателем Рафалем Бржоским, и предоставить инвестиции для международного развития очень успешной польской компании».

 


Связаться с нами (044)500-89-44 или